16 марта в Министерстве транспорта РФ состоялось совещание по вопросу нормативного правового обеспечения создания и эксплуатации единой федеральной системы мониторинга и контроля перевозок пассажиров автобусами в междугородном сообщении в целях снижения д

16 марта 2022

Совещание прошло под председательством заместителя Министра транспорта Российской Федерации К.И. Богданова.

В совещании приняли участие представители Департамента цифрового развития и Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России, ФБУ «Росавтотранс», ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», Ространснадзора, ООО «Технопасс», Российского автотранспортного союза, Ассоциации «Единая Транспортная Система «Автобусные Линии Страны»», Ассоциация перевозчиков Свердловской области, Ассоциация «Автоперевозчики Белгородской области», Тульского областного транспортного союза, ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области», Ассоциация работников транспорта и туризма Ростовской области, ООО «Центр управления междугородными пассажирскими перевозками», ООО «АстраханьПассажирСервис», ГППО «Псковавтотранс», ОАО «Липецкие автобусные линии», ООО «Симферопольская транспортная компания», ООО «Однакасса», ООО «Автовокзал «Восточный», ООО «Глобус Медиа».

Минтранс России проинформировал о приоритетных проектах цифровизации пассажирских перевозок в рамках Транспортной стратегии до 2030 года, направленных на повышение доступности транспортных услуг, мобильности граждан и безопасности перевозок и о статусе обеспечения запуска на федеральном уровне системы мониторинга автобусных перевозок (ЕФС МКПП) в рамках исполнения Поручения Президента Российской Федерации (№ Пр-1381ГС п.1 подпункт «з» по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 26.06.2019).

Разработчик системы ЕФС МКПП проинформировал о проблематике нелегального ранка пассажирских перевозок в межрегиональном сообщении, принципах работы ЕФС МКПП и опыте выявления признаков нарушений в ходе тестовых испытаний ЕФС МКПП в 2020 году.

 

Участники совещания обсудили вопросы и приняли к сведению информацию: об учете опыта зарубежных аналогов систем мониторинга, о принципах мониторинга системой перевозок по заказу, об установлении на законодательном уровне понятия «нелегальная перевозка», о проблематике «притворных» сделок (регулярных перевозок под видом заказных), о проработке механизма финансирования содержания ЕФС МКПП в виде процента (%) от штрафов за нарушения, выявленные системой, об опыте участия членов Ассоциации «Единая Транспортная Система «Автобусные Линии Страны» в пилотных проектах и тестовых испытаниях ЕФС МКПП в своих регионах, о мониторинге сайтов по продаже билетов и установления обязательств агрегаторов предоставлять данные в ЕФС МКПП, проблема об отсутствии единых требований к информационным системам, обеспечивающим оформление и продажу билетов, о задаче блокировке «фантомных» сайтов (имитирующих автовокзал) по продаже билетов на нелегальные перевозки, о принципах работы системы для мониторинга внутрирегиональных пассажирских перевозок, предложения о внесении изменений в КоАП для установления более жесткой ответственности, вопрос мониторинга перевозок для собственных нужд, как потенциального ухода нелегальных перевозок под вид собственных нужд.

Участники совещания подтвердили актуальность проблемы негативного влияния «серого» рынка пассажирских перевозок автомобильным транспортом на деятельность автовокзалов и добросовестных перевозчиков, и необходимость существования системы мониторинга, обеспечивающей неотвратимость и беспристрастность выявления нарушений и привлечения нарушителей к ответственности.


 


Фотогалерея

Возврат к списку

Яндекс.Метрика