• Главная
  • Карта сайта
  • Обратная связь

Предложения С. Шишкарева по вопросу транспортной безопасности

Shishkarev.JPG«30 июля 2010 года была принята программа «Комплексные системы обеспечение безопасности на транспорте». Менее чем через два месяца после принятия этой программы наиболее уязвимые объекты транспортной инфраструктуры должны были быть обеспечены техническими средствами, специальными устройствами. Персонал должен был пройти специальное обучение для того, чтобы минимизировать риск возникновения ситуаций, подобной той, что произошла 24 января в аэропорту Домодедово. Комплексная программа по обеспечению безопасности на транспорте должна быть создана к 2014 году. Мы вынуждены констатировать, что программа должна быть сокращена по срокам реализации. Мы не можем больше ждать и наблюдать за межведомственной разобщенностью, за тем, что идет борьба между различными ведомствами за финансовые ресурсы. С точки зрения реализации этапов программы, с точки зрения эффективности ее действия – никаких критериев оценки деятельности программы нет.

Я думаю, что парламентская комиссия, методы депутатского контроля помогут нам обратить внимание на отчет Счетной палаты, который датирован 30 декабря 2010 года. Это отчет о выборочной проверке мероприятий реализации этой программы. Отчет предназначен для служебного пользования, поэтому я не могу проинформировать полностью о результатах работы Счетной палаты. Однако отмечу, что за эти полгода, когда реализуется и внедряется в действие программа «Комплексные системы обеспечение безопасности на транспорте» есть замечания по низкой эффективности использования средств, есть замечания к тому, что не выполняются мероприятия по технической оснащенности. К сожалению, мы можем сказать, что не сделали все, чтобы защитить наших граждан от того, что происходят подобные трагедии.

Мы должны внести изменения в законодательство, связанное с транспортной безопасностью. Напомню, что базовый закон «О транспортной безопасности», принятый в 2007 году, сегодня не отвечает тем вызовам и угрозам, которые существуют в нашей стране. Первая проблема этого закона состоит в том, что обеспечение безопасности на транспорте возложено на субъекты транспортной инфраструктуры: на операторов аэропортов, на воздушных перевозчиков и т.д. Этот основной тезис закона должен быть переписан. Нужно четко указать на то, что при участии субъектов транспортной инфраструктуры вопросы транспортной безопасности должны быть возложены на государственные органы, на правительство Российской Федерации, на соответствующие министерства и специальные службы.

Вторая часть закона связана с отсутствием какой-либо ссылки на вопросы формирования финансирования, бюджетных источников, обеспечивающих поддержание транспортной безопасности. Это мы планируем сделать в ближайшее время.

Мы привыкли мерить все по количеству выделенных денег, закупленной техники. На мой взгляд, должны быть внесены изменения, связанные с введением критериев оценки эффективности и защищенности наших граждан».

© 2005-2017 Ассоциация «ЕТС «АЛС». Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат Партнерству, либо другим авторам или изданиям, копирование разрешено только с письменного разрешения Партнерства.

Телефон/факс: +7 (495) 739-34-00    
Адрес:  125212, г. Москва, Кронштадтский бульвар, дом 7, стр. 4, офис 21. 
E-mail: info@rosbuslines.ru