• Главная
  • Карта сайта
  • Обратная связь

Председатель Общественного совета Борис Лоран принял участие во всероссийской конференции на тему: «Программное обеспечение для автоматизации бизнес-процессов автовокзалов», которая состоялась 28 марта 2013 года в Екатеринбурге

01.04.2013

Председатель Общественного совета Борис Лоран принял участие во всероссийской конференции на тему: «Программное обеспечение для автоматизации бизнес-процессов автовокзалов», которая состоялась 28 марта 2013 года в Екатеринбурге

Организаторами мероприятия выступили - Союз автотранспортных предприятий Свердловской области и Некоммерческое Партнерство «Развитие автовокзалов страны». Присутствовало 65 делегатов из различных регионов страны.

Со словами приветствия в адрес делегатов выступили генеральный директор Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Муниципальное объединение автобусных предприятий» и одновременно президент Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Николай Герасимов и вице-президент Российского автотранспортного союза Сергей Мосейков.

Председатель Общественного совета по совершенствованию деятельности автовокзалов и Президент НП «Развитие автовокзалов страны» Борис Лоран выступил с докладом о перспективах перехода на единую автоматизированную систему продажи билетов (ЕСПБ), в котором отметил, что программное обеспечение должно быть простым и удобным. Пассажиру должна быть оказана услуга, при которой он сможет купить билет в любом месте, при этом начинать свою поездку должен исключительно от официального пункта отправления.

В ходе конференции были представлены презентации различных автоматизированных систем управления автовокзалами и продажи билетов.

Так, Константин Измалков, представлявший ОАО «Барнаульский автовокзал», провел презентацию программы «Е-автовокзал» и «E-traffic», отметив, что программа уже функционирует 5 лет и каждый год только совершенствуется. Сегодня готовится уже 5-я версия данной программы и идет ее внедрение в новые регионы.

Дмитрий Корняев, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ОАО «Автовокзалы Удмуртии», поделился опытом, отметив, что раньше они использовали систему автоматизированной продажи билетов, разработанную ООО «КВЦ сервис» (г. Тула), но со временем программа устарела, и пришлось искать современные аналоги, позволяющие предприятию реализовывать свои планы по развитию.

Тогда было решено остановиться на программе «1С», которая позволила решить много проблем. Сегодня билеты в республике Удмуртия можно купить как в подразделениях Почты России, так и на портале Яндекс.

Выступающие отмечали, что требуется создание единого классификатора пунктов прибытия и убытия автобусов, что позволит быстрее решать вопросы совершенствования программного обеспечения.

Директор ООО «Олвен Авто» Иван Смоленцев из г. Ульяновска презентовал автоматизированную систему управления «ОЛВЕН», в своем докладе Смоленцев подчеркнул, что при использовании программы достигается полная автоматизация рабочих мест кассира, диспетчера, справочных служб, отдела перевозок. Благодаря такой системе появилась возможность управлять всеми серверами предприятия из одного места.

Алексей Елкин, технический директор ООО «Олвен Авто», рассказал о создании сети «ОЛВЕН» и о том, как она работает при объединении предприятий в единую систему продаж билетов.

Директор НТЦ Системы «ДЮК» Дмитрий Ющенко из г. Вологды поделился опытом работы в системе автоматизации автовокзалов "АСУ Автовокзал".

Если подвести итог, то получается, что все вышеперечисленные программы дают:

* Существенный экономический эффект - за счет увеличения коэффициента наполняемости автобусов.

* Значительное повышение качества обслуживания пассажиров за счет исчезновения очередей в кассах и предоставление дополнительного спектра услуг в случае, например, при транзитных поездках, при большом числе автоматизированных автовокзалов.

* Объединение удаленных касс и автовокзалов из других городов в единое информационное пространство.

Александр Никитин, заместитель главного инженера ООО АвтоВАС», осветил тему использования спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS для диспетчерского сопровождения, контроля качества транспортного обслуживания, обеспечения безопасности пассажиров и водителей и интеграции в комплексные автоматизированные системы управления пассажирскими перевозками.

Начальник отдела ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» из г. Екатеринбурга Сергей Веньшин, в своем докладе отразил требования российского и регионального законодательства по продаже билетов, и обратил особое внимание на необходимость соблюдать требования Федерального закона РФ №152 в части… «О защите персональных данных».

Участники конференции активно обсуждали ее тематику. Например, руководитель сервиса «Яндекс-Расписание» Дмитрий Крюков указал особенности информирования пассажиров о расписании рейсов, а также отметил, что на сервере «Яндекс» представлены расписания движения автобусов для пассажиров.

Владимир Ловский, коммерческий директор ЗАО ТАИС из г. Москвы, рассказал о способах решения вопросов передачи информации по низкоскоростным каналам передачи данных и использования Интернета для создания систем продажи билетов.

Руководитель уральского филиала «РОСАВТОТРАНСА» Виктор Андреев отметил значимость конференции, рассказал о планах работы в Уральском Федеральном Округе.

С учетом того, что в настоящее время существует множество качественных программных продуктов, необходимо создать единый общедоступный информационный портал для пассажиров, включающий в себя возможности получения необходимой им информации. Так, по сравнению с авиа- и ж/д перевозками, в РФ до сих пор отсутствует единая система продажи билетов на автомобильном транспорте.

Для пассажиров должна предоставляться возможность приобретать через ресурсы, размещенные в сети «интернет», автобусные билеты на любые рейсы. Для планирования поездки там должна располагаться справочно-информационная поисковая система, позволяющая находить оптимальные маршруты по различным критериям.

Для пассажиров, автовокзалов и перевозчиков должно предоставляться неограниченное количество касс, продающих автобусные билеты. Тем самым производится разгрузка кассовых блоков автовокзалов, и, возможно, повысится наполняемость автобусов за счет пассажиров, отказавшихся от других видов транспортных услуг и услуг нелегальных перевозчиков в пользу автовокзалов. Также появится возможность заработать от реализации билетов на другие рейсы, имеющиеся в системе, но не отправляющиеся от данного автовокзала

Для перевозчиков должна предоставляться возможность оперативно осуществлять мониторинг загрузки рейсов и при необходимости вносить определенные корректировки в перевозочные процессы, например, оптимизировать использование подвижного состава в режиме реального времени.

Для госструктур должна предоставляться возможность получения информации в круглосуточном режиме по зашифрованным каналам о статистике пассажирских перевозок в Российской Федерации, а также, на базе этого, формирование автоматизированных централизованных баз данных персональных данных пассажиров.

Также это большой толчок к развитию агентских и субагентских сетей, которые, используя всего лишь наличие интернета и авторизованного доступа к системе, смогут продавать билеты повсеместно и вести взаиморасчеты с перевозчиками самостоятельно. Здесь же выигрывают и такие большие участники мультимодальных продаж как "Рапида", "Киберплат", "Qiwi", "Евросеть" и другие.

По завершению конференции были подведены итоги. Было отмечено, что тема конференции еще не исчерпана и требует новых встреч и обсуждений. После конференции ее участники посетили и ознакомились с деятельностью автовокзала г. Екатеринбурга «Южный», находящегося в управлении ГУП «Свердловского областного объединения пассажирского автотранспорта».


© 2005-2017 Ассоциация «ЕТС «АЛС». Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат Партнерству, либо другим авторам или изданиям, копирование разрешено только с письменного разрешения Партнерства.

Телефон/факс: +7 (495) 739-34-00    
Адрес:  125212, г. Москва, Кронштадтский бульвар, дом 7, стр. 4, офис 21. 
E-mail: info@rosbuslines.ru