Проект «Зеленый цифровой коридор пассажира»: как цифровые сервисы повышают качество пассажирских перевозок в Перми

28.03.2022

23 марта газета «Коммерсантъ-Прикамье» провела межрегиональный онлайн-марафон «Умные города» и «умные регионы»: территории роста». Мероприятие было посвящено развитию городской инфраструктуры, созданию комфортной для проживания среды, внедрению сервисов, ориентированных на человека, и повышению эффективности управления городскими ресурсами.

В онлайн-марафоне приняли участие первый заместитель министра информационного развития и связи Пермского края Андрей Хорошев, начальник департамента транспорта администрации города Перми Анатолий Путин, заместитель генерального директора «Датапакс» Максим Исаев, директор проектов «Ростелеком-Нетрис» Антон Грицаенко и сооснователь компании «Юникорн» Алексей Южаков.

«В прошлом году на площадке федерального Минтранса была утверждена стратегия цифровой трансформации транспортной отрасли. В рамках этой стратегии действует проект, который называется «Зеленый цифровой коридор пассажира». Он направлен на то, чтобы вывести общественный транспорт на качественно новый уровень работы. В целом, к 2030 году стоит задача практически на 30% сократить время, которое тратят пассажиры для передвижения на общественном транспорте. Это достигается в основном за счет цифровизации процессов управления его работой», – отметил Анатолий Путин.

Современный пассажирский транспорт неразрывно связан с цифровыми сервисами. За последние два Пермь достаточно далеко продвинулась с точки зрения цифровизации. Общественный транспорт сейчас оснащен современным оборудованием: системой навигационного контроля, видеонаблюдения, безналичной оплаты проезда, информирования пассажиров и учета пассажиропотока.

Компания «Датапакс» совместно с Департаментом транспорта города Перми и МУП «Городское управление транспортом» реализовала пилотный проект по внедрению комплексного цифрового решения планирования и контроля пассажирских перевозок.

«Перед нами стояла задача продемонстрировать комплексное цифровое решение администрации города и познакомить жителей Перми с современными и удобными цифровыми сервисами для планирования и совершения поездки в общественном транспорте. Выявление безбилетных проездов, контроль транспортной работы и удобное мобильное приложение для пассажира – все эти решения повышают качество транспортной услуги для населения», – рассказал Максим Исаев.

Пилотный проект был запущен в ноябре 2021 года, в нем участвовали 55 автобусов и 21 трамвай, которые курсировали по 4 маршрутам. За время действия проекта перевезено более 346 тыс. пассажиров. В рамках заключительной фазы пилота были представлены результаты использования новых сервисов.

Заместитель генерального директора «Датапакс» отметил, что одним из самых востребованных цифровых решений оказался сервис автоматического выявления безбилетного проезда и управления службой контролеров. Система обрабатывает данные о перевезенных пассажирах и оплаченных проездах, с высокой точностью прогнозирует безбилетные проезды и в автоматическом режиме управляет заказ-нарядами для контролеров. Вследствие чего повышается эффективность работы контрольных служб и снижается число безбилетных проездов за счет эффекта постоянного присутствия контролеров в местах наибольшего скопления безбилетников.

Также был отмечен удобный сервис информирования пассажиров – мобильное приложение «Пермь Транспорт». С момента запуска проекта мобильное приложение установили более 5 тыс. горожан, что является довольно большим показателем для узких границ пилотного проекта. Во время тестовых испытаний ежедневно росло количество купленных в мобильном приложении билетов, появлялись уникальные пользователи. Это значит, что сервис оказался действительно удобным и полезным для пассажиров. Приложение позволяет отслеживать на карте все виды общественного транспорта, планировать маршрут с учетом пересадок, отслеживать прогноз прибытия транспорта на нужную остановку, а также управлять инструментами оплаты и оплачивать проезд.

Зрители онлайн-марафона поинтересовались, будет ли мобильное приложение «Пермь Транспорт» действовать на всем общественном транспорте города Перми. По словам Анатолия Путина, пассажиры высоко оценили функцию оплаты проезда в мобильном приложении без использования валидатора или QR-кода. Сейчас Департамент транспорта Перми, совместно с краевыми коллегами, прорабатывает полноценную реализацию сервиса на всем городском транспорте.

 

О компании:

ООО «Датапакс» занимается разработкой и внедрением информационно-технологических решений в области пассажирского транспорта.

Миссия компании – сделать общественный транспорт удобным, эффективным и привлекательным для пассажиров, власти и бизнеса.   

Ключевым продуктом является цифровая платформа пассажирских перевозок «Датапакс» – комплексный инновационный инструмент по управлению общественным транспортом городов и регионов.

Платформа «Датапакс» победила в национальной Премии IT-проектов «Цифровые вершины 2021» в номинации «Лучшее IT-решение для транспорта».

 


Возврат к списку

Яндекс.Метрика