Задачи и их решения на IV Всероссийском транспортном пассажирском форуме 30 марта 2023 г.

30 марта 2023
Транспорт, понятно, иногда опаздывает во всех странах, но свести эти проблемы к минимуму — в человеческих силах. И это была одна из тем, затронутых на прошедшем в Москве 30 марта 2023 г. 
IV Всероссийском транспортном пассажирском форуме.
Форум прошел по инициативе Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации и при поддержке Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и Министерства транспорта Российской Федерации. Техническим организатором мероприятия стала Ассоциация «Единая транспортная система “Автобусные линии страны”».
В мероприятии приняли участие представители Государственной Думы ФС РФ, Минтранса России и подведомственных ему агентств, Минцифры, МВД, Ространснадзора, представители региональных органов исполнительной власти, автотранспортных объединений и союзов, руководители пассажирских транспортных предприятий.

Участники форума работали в рамках 8 тематических панельных сессий. На них, в частности, обсуждались отраслевое законодательство, информационные технологии и безопасность, транспортная инфраструктура и безопасность, отраслевая наука и образование. В перерывах между пленарными заседаниями у его участников и гостей была возможность осмотреть выставку инновационных разработок ведущих отечественных предприятий — производителей оборудования и разработчиков программного обеспечения для транспортной отрасли.

В основном повестка дня мероприятия была выстроена вокруг проблем российской глубинки. «Мы организовали этот форум для того, чтобы дать регионам России возможность встретиться и обменяться мнениями по самым насущным проблемам транспортных перевозок, — говорит Татьяна Горовая, председатель Общественного совета при Министерстве транспорта РФ. — Когда мы обрисуем круг задач, можно будет выходить с предложениями на уровень законодательной и исполнительной власти. Далее — внесение необходимых изменений в нормативную базу, формирование мер государственной поддержки для регионов. Организуя этот форум, мы ставили перед собой задачу собрать всех представителей транспортной цепочки в стране: производители техники, транспортные компании, экспертное сообщество, общественные организации, которые аккумулируют потребности и ожидания пассажиров. Мы в качестве Общественного совета при Минтрансе как раз оказались той самой ниточкой, которая связывает всех — от потребителей транспортных услуг до законодателей. Если у вас есть проблемы, приходите к нам».




Транспорт и «цифра»

Разумеется, проблемы, как доехать из пункта А в пункт Б, в российской провинции не решаются в безвоздушном пространстве. Это часть большой общенациональной программы. «В феврале в послании к Федеральному собранию президент Владимир Путин поручил правительству выделить 50 млрд рублей на обновление общественного транспорта в субъектах РФ, — сказал об этом первый зампред Общественного совета при Министерстве транспорта Борис Лоран. — При этом особое внимание будет уделено транспорту в малых городах и на селе. Процесс во многом должен быть реализован с помощью современных технологий. Прошедший 2022 г. ускорил импортозамещение в транспортной сфере. Пришлось оперативно искать решения, способные заместить, например, иностранное программное обеспечение и оборудование. В 2023 г. особое внимание будет уделено информационной безопасности при перевозке пассажиров общественным транспортом».

И трамвай тоже

Транспорт — дело серьезное. Его деятельность в России регулируется Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом...». Поскольку жизнь не стоит на месте, в документ постоянно вносятся изменения. О том, как это делается, на форуме поведал замруководителя аппарата Комитета Госдумы по транспорту Станислав Москвичев. Он, в частности, отметил необходимость контактов законодателей и представителей общественности. Причем, чем раньше такие контакты начнутся, тем лучше. «Мы в Думе постоянно сталкиваемся с ситуациями, — сказал он, — при которых на законопроект, находящийся на завершающей стадии, приходят десятистраничные замечания от уважаемых общественных объединений, включая Общественную палату. Зачастую весь процесс приходится начинать сначала, хотя понятно: закон ждут люди и хозяйствующие субъекты».

По словам Москвичева, в данный момент правительство, в соответствии с рекомендациями депутатов, разрабатывает программу городского электрического транспорта. Она должна быть готова к 1 октября этого года и определит, в частности, порядок, в котором транспорт в регионах будет подвергаться «электрификации».

С прицелом на качество

С прошлого года в России действует единая комплексная программа, направленная на модернизацию массового пассажирского транспорта общего пользования. Так, доля обновленного общественного транспорта в городах должна увеличиться с 9% в 2024 г. до 30% в 2030-м. Соответственно, удовлетворенность жителей качеством транспортного обслуживания должна в те же сроки вырасти с 15 до 50%. 

Есть и другие критерии. «Четкий индикатор, который обозначен, — это доля поездок нашего населения на общественном транспорте, — отметил на форуме замдиректора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко. — И мы эту долю должны увеличивать. Достичь этого невозможно без повышения качества транспортных услуг, без повышения качества работы самого подвижного состава, равно как и без современного подвижного состава».

В общем, как говорил в совершенно другую эпоху и по другому поводу один политический деятель: «Цели поставлены, задачи определены! За работу, товарищи!»

Источник: http://aif.ru/society/ptransport/prokatite_nas_na_transporte_chto_zhdet_passazhirov_v_rossiyskih_regionah

Возврат к списку