Презентация свежего номера журнала «Российские автобусные линии», главной темой которого стало первое заседание обновленного состава Общественного совета при Минтрансе России, состоялась 17 августа в Общественной палате Российской Федерации.

17 августа 2022

Актуальные вопросы транспортной отрасли, освещенные в новом выпуске журнала, обсудили представители Министерства транспорта Российской Федерации, Общественного совета при Минтрансе России, высших учебных заведений России, Общественной палаты РФ, отраслевых некоммерческих организаций и компаний-разработчиков информационно-технологических решений и оборудования для транспортной отрасли.

Модератором дискуссии выступил председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественной палаты РФ и Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов. Он отметил, что журнал «Российские автобусные линии» стал объединяющей площадкой для отрасли и трибуной для экспертов, которые работают в сфере автобусных перевозок.

В своем приветственном слове директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Сергей Семенов подчеркнул особую важность работы Общественного совета: «Качественная государственная политика без обсуждения, без экспертов, без общественности, без бизнеса в принципе невозможна. И поэтому новый состав как раз включает в себя практиков, профессионалов, признанных экспертов в различных отраслях транспорта. Уверен, что между Министерством транспорта и Общественным советом будет выстроено максимально эффективное взаимодействие, которое позволит оперативно рассматривать широкий спектр вопросов транспортной отрасли, принимать решение взвешенно и, главное, комплексно». Он добавил, что важно рассматривать все проблемы транспорта не только с точки зрения отдельных его видов, но и с точки зрения актуальных тем и перспективных направлений.

Председатель Общественного совета при Минтрансе России, первый вице-президент Центра стратегических разработок Татьяна Горовая выразила уверенность в том, что задачи, стоящие сегодня перед отраслью, будут успешно решены и рассказала о формировании комиссии в рамках Общественного совета при Минтрансе России, в которую войдут члены Общественного совета, группа привлеченных экспертов на постоянной основе и эксперты, которые будут непосредственно приглашаться на обсуждение уже конкретных вопросов: «Помимо общественного контроля, который был основной функцией Общественного совета, у нас еще появилась дополнительная функция – экспертная. Наша задача – не просто выявление проблем и донесение до первых лиц, а формирование конкретных и эффективных мер в короткий срок». Также Татьяна Горовая сообщила, что в каждом номере журнала «Российские автобусные линии» будут публиковаться материалы о деятельности Общественного совета. «Надеюсь, что бизнес, общественные объединения, эксперты будут вовлечены в нашу работу и помогут нам достичь нашей общей цели – эффективного развития отрасли», – сказала она.

В начале своего выступления председатель правления, директор ассоциации «Транспортная ассоциация Московской агломерации» («ТАМА»), член Общественного совета при Минтрансе России Норайр Блудян произнес немало теплых слов о журнале «Российские автобусные линии»: «Журнал вызывает глубокое уважение и с точки зрения дизайна, и особенно с точки зрения наполнения. Это серьезный труд. И я хотел бы отметить главного редактора, Лорана Бориса Олеговича, который со своей командой создал вот такой прекрасный и, что самое главное, сугубо профессиональный печатный орган. И то, что мы все теперь находимся в составе Общественного совета, – хороший дополнительный стимул для развития этого издания». Он прокомментировал апрельское подписание Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между «Транспортной ассоциацией Московской агломерации» и Ассоциацией «Единая Транспортная Система «Автобусные Линии Страны»: «Мы знакомы много лет и не хотели просто так подписывать бумаги. Мы подходили к этому вопросу достаточно скрупулезно: нам было важно понимать, чем конкретно мы будем заниматься. И по общим проблемам, связанным с мобильностью, пассажирскими перевозками у двух ассоциаций есть четкое и ясное разделение полномочий и задач, которые они решают вместе со своими членами». Норайр Блудян сообщил, что две ассоциации готовят деловую программу форума в рамках международной выставки автобусной техники BW Expo Россия, которая пройдет с 29 ноября по 1 декабря 2022 года в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо».

Президент Ассоциации «Единая Транспортная Система «Автобусные Линии Страны», член Общественного совета при Минтрансе России, главный редактор журнала «Российские автобусные линии» Борис Лоран заметил, что автобусы и автомобильный пассажирский транспорт в целом – это первая и последняя миля любого путешествия: «Иногда вызывает удивление снисходительное отношение к нему, как к младшему брату, некоторых представителей авиации и железнодорожного транспорта. Ситуация давно изменилась, и объемы перевозок пассажиров автомобильным транспортном огромны. И для экономики страны это очень существенные поступления». Он обратил внимание собравшихся на то, что разделы журнала («Отрасль и власть», «Автовокзалы и ПАТП», «Информационные технологии», «Отрасль и наука» и др.) – это и есть те темы, которые наиболее актуальны для транспортной отрасли в целом и автотранспортной в частности. Также Борис Лоран подчеркнул, что до недавнего времени в стране действовала масса самых разных общественных организаций, но во время пандемии и в нынешнем году многие из них исчезли: «Рынок и отрасль освобождаются от псевдолидеров, особенно от отраслевых площадок, где под вывеской существующей проблематики действовали коммерческие проекты. То же касается и цифровых технологий, которым мы уделяем огромное внимание на страницах журнала. И те, кого мы считаем партнерами, – это не цифровые мыльные пузыри, а реальные технологии».

В дискуссии приняли участие представители таких организаций. Алексей Остренин, генеральный директор ООО «Датапакс», разработчика и оператора информационно-технологических решений для пассажирского транспорта, рассказал о том, чем занимается его компания и поблагодарил коллектив журнала «Российские автобусные линии» за то, что издание является не только источником полезной информации, но и удобной площадкой, на которой ведется обсуждение новых решений компании. Климентий Печенкин, руководитель департамента ТСО ТБ (Технические средства обеспечения транспортной безопасности) компании «Аргут», занимающейся разработкой и производством средств радиосвязи, выступил с подробной презентацией о работе компании и реализованных решениях в области транспортной безопасности. Продолжая эту крайне важную тему, председатель правления Ассоциации «Единая Транспортная Система «Автобусные Линии Страны» Вячеслав Керов объявил о запуске нового журнала, который будет называться «Транспортная безопасность и безопасность на транспорте».

В завершение разговора Татьяна Горовая отметила его продуктивность и активное участие собравшихся, а также выразила надежду, что подобные мероприятия и дальнейшая совместная работа позволят оперативно вырабатывать эффективные меры для развития транспортной отрасли.  


Фотогалерея

Возврат к списку