Андрей Белоусов провёл заседание Правительственной комиссии по транспорту

10 апреля 2023

По данным Минтранса России, в 2022 году был успешно реализован механизм перегрузки/перецепки, введённый в связи с запретом на въезд на территорию России автоперевозчиков из стран Евросоюза. В настоящее время данный запрет действует до 30 июня 2023 года.

В рамках правкомиссии обсуждался вопрос продления срока действия постановления Правительства от 30 сентября 2022 года №1728 ещё на шесть месяцев, то есть до конца 2023 года. Кроме того, рассматривается возможность сокращения перечня товаров, на которые не распространяется запрет на перевозки; снятие ограничений на перецепку грузовых автомобильных полуприцепов, зарегистрированных в иностранных государствах, на территории складов временного хранения.

Андрей Белоусов отметил, что необходим постоянный мониторинг потребности грузовых автомобилей в запасных частях, не включённых в перечень товаров, на который распространяется механизм параллельного импорта. «В том числе следует обратить внимание на важность государственной поддержки отечественных производителей автомобильных запчастей», – подчеркнул первый вице-премьер.

Минтрансу совместно с ФТС России и Ассоциацией международных автоперевозчиков (АСМАП) поручено продолжить ежемесячный мониторинг работы пунктов пропуска и складов временного хранения, включая время, затраченное на контрольные мероприятия, оформление документов, стоимость перевозки грузов и услуг по перецепке/перегрузке, оказываемых на складах временного хранения.

Также участниками правкомиссии будет рассмотрена возможность возобновления программы, которая стимулирует приобретение отечественных седельных тягачей за счёт субсидий.

В ходе заседания обсудили и подготовку кадрового состава для транспортной отрасли.

На сегодняшний день кадры для российского транспортного комплекса готовят 19 образовательных организаций (включая Донецкий институт железнодорожного транспорта и Херсонскую государственную морскую академию). Подготовка специалистов ведётся также в 85 филиалах, учредителями которых являются Минтранс России, Росавиация, Росжелдор и Росморречфлот.

В настоящее время в вузах обучаются 229 тысяч человек: 136,4 тысячи – по программам высшего образования, 92,6 тысячи – по программам среднего профессионального образования. Ежегодно выпускается 48 тысяч специалистов.

Подготовка и повышение квалификации специалистов отрасли требует оснащения университетов тренажёрными комплексами, обеспечения практики на воздушных и морских учебных судах, обновления имущественного комплекса (учебных корпусов, общежитий для студентов). Для решения этих и многих других вопросов правкомиссией одобрено предложение Минтранса о формировании федерального проекта «Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли» на период 2026–2035 годов. Его целью является обеспечение необходимого финансирования, реализация образовательных программ и подготовка необходимого количества специалистов, в том числе для новых отдельных направлений, – например, по специальностям «Автомобильные дороги и аэродромы», «Мосты и транспортные тоннели», которые предлагает ввести Минтранс с формированием отдельной укрупнённой группы специальностей и направлений подготовки «Дорожное хозяйство» в области образования «Транспорт».

Кроме того, предложено сформировать консорциумы образовательных организаций для подготовки специалистов транспортной сферы и проработать вопрос создания федерального центра медицинских компетенций на транспорте с учётом отраслевых особенностей.

Также участники заседания рассмотрели вопросы порядка формирования объёмов контрольных цифр приёма в вузы в целях обеспечения потребности транспортной отрасли в подготовке профильных специалистов.

В заседании Правительственной комиссии по транспорту приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, первый заместитель Министра транспорта Андрей Костюк, заместитель Министра транспорта Игорь Чалик, представители федеральных органов исполнительной власти, образовательных учреждений и бизнеса.

Источник: http://government.ru/news/48205/

Возврат к списку