• Главная
  • Карта сайта
  • Обратная связь

Главные события

  • Главные события

Результаты проведенной видео конференции 11.12.2017 года


По результатам проведенной 11.12.2017 г. видео конференции с участием Лорана Б.О. от НП «РАВС», Жигунова Е.В. от ГУП «Мосгортранс», Дешина А.Н. от АСУ «КВЦ-Сервис», Устюгова Е.Ю. от АСУ «E-traffic», Соловьева С.В. от АСУ «Авибус» и полученных предложений от представителей основных АСУ автовокзалов сформирована позиция Некоммерческого Партнерства «Развитие автовокзалов страны» в отношении вопроса передачи данных о прибывших пассажирах в пункте завершения междугороднего рейса:


Проведя комплексный анализ 7 вариантов, полученных от представителей основных АСУ автовокзалов, обращая внимание на сложившуюся ситуацию на рынке в части внедрения технических решений, стандартную практику взаимодействия автовокзалов / автостанций и перевозчиков, существующую технологию и нормативную базу, лежащую в основе перевозки пассажирскими автотранспортными предприятиями, а также планируемые изменения в законодательстве РФ в части автобусных перевозок, НП «РАВС» рекомендует автовокзалам / автостанциям, разработчикам станционных решений и перевозчикам внедрять следующую схему работы по вопросу передачи информации о прибывших пассажирах в АЦБПДП: 

1. Ответственность и соответствующие риски по передачи информации о прибывших пассажирах в АЦБПДП возложить на перевозчика, при этом важно, чтобы автовокзалы прибытия имели возможность предоставить перевозчикам данную услугу как дополнительную необязательную услугу

Краткое обоснование:

а) Автовокзал / автостанция отправления, как и автовокзал / автостанция прибытия не имеет возможности контролировать процесс посадки / высадки пассажиров вне своих объектов. Именно перевозчик (в первую очередь в лице водителя) контролирует процесс перевозки между пунктами отправления и прибытия. Также не присутствует распространенная практика квотирования мест самим перевозчиком (закрытие квоты мест под продажу в собственной агентской сети, через онлайн агентов) и продаже билетов водителем на промежуточных остановках. В этом случае ни автовокзал/автостанция отправления ни автовокзал/автостанция прибытия не имеет полной и достоверной информации о списке перевезенных пассажиров, в том числе местах их посадки и высадки, сам процесс полностью контролируется перевозчиком (диспетчерской службой и водителем).

 б) В случае, если возложить процесс передачи данных на автовокзал/автостанцию отправления, то процедура или становится формальностью (если передаются посадочные ведомости автовокзала/автостанции  отправления и промежуточных пунктов - автоматизированных автовокзалов/автостанций) или в случае надлежащей отметки прибывших пассажиров автовокзал/автостанция отправления становиться лишним звеном в рассматриваемой процедуре, так как данные физически может собрать или перевозчик в лице водителя или автовокзал /автостанция прибытия.

в) В случае если возложить функцию передачи данных на автовокзал/автостанцию прибытия в обязательном порядке, его требуемое вознаграждение возрастет, что в текущем состоянии рынка неоправданно для многих перевозчиков, которые разработали свои АйТи-системы или используют решения разработчиков АСУ автовокзалов, агентов по продаже билетов и уже оплачивают услуги по передачи данных отправленных пассажиров. Как показывает практика на автовокзале Санкт-Петербурга  многие перевозчики берут на себя саму процедуру физической отметки прибывших пассажиров, реализуя это силами водителя. Также в предложенных вариантах представителей основных АСУ автовокзалов  в случае наличия разных АСУ на автовокзалах/автостанциях отправления и прибытия рейса, необходимо затрачивать ресурсы на обучение персонала объекта для возможности работать в другой АСУ, а также в собственных  системах перевозчиков.

г) Важно, что несмотря на быструю автоматизацию перевозчиков, многие ПАТП  полагаются на техническое обслуживание со стороны вокзалов, поэтому для перевозчиков, которые не заинтересованы решать данную задачу самостоятельно важно, чтобы автовокзалы/автостанции прибытия имели возможность предоставить перевозчикам данную услугу как дополнительную необязательную услугу, в том числе саму процедуру физической отметки.

2. Требования к передаваемым перевозчиком или автовокзалом/автостанцией прибытия данным по прибывшим пассажирам рейса:

·  Номер билета и идентификатор пункта отправления

·  Фактический пункт прибытия 

Краткое обоснование: 

 Указанные данные необходимы и достаточны для сопоставления отправляемых данных по прибившим пассажирам с данными ЗИТ, в частности данными по отправленным пассажирам. Соответственно ЗИТ будет в состоянии сопоставить данные самостоятельно и использовать их в своих нуждах, как ему необходимо. 

Важно отметить, что всем участникам рынка, в первую очередь автовокзалам/автостанциям и разработчикам АСУ автовокзалов следует обратить особое внимание на меняющееся законодательство, в том числе требования по обмену данными, а также основные тенденции по разработке и использованию перевозчиками АйТи-систем. Важно поддержать перевозчиков и способствовать интеграции их решений с решениями АСУ автовокзалов/автостанций для правильной работы всей системы междугородних пассажирских автобусных перевозок, в частности решения рассматриваемого вопроса на видео конференции 11.12.2017 г.

Настоящее заключение передано в Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ.

 

© 2005-2017 Ассоциация «ЕТС «АЛС». Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат Партнерству, либо другим авторам или изданиям, копирование разрешено только с письменного разрешения Партнерства.

Телефон/факс: +7 (495) 739-34-00    
Адрес:  125212, г. Москва, Кронштадтский бульвар, дом 7, стр. 4, офис 21. 
E-mail: info@rosbuslines.ru